РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЩЕРБАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Регламент устанавливает:
- порядок организации работы Совета, образования и упразднения постоянных комиссий Совета, мандатной комиссии, формирования их состава и организации их работы;
- порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий Совета;
- порядок созыва и проведения сессий Совета;
- порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Совета и порядок их принятия;
- иные вопросы организации деятельности Совета.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа деятельности Совета
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.
Статья 2. Принципы деятельности Совета
Деятельность Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, ответственности перед населением Щербаковского сельсовета Барабинского района.
Правом осуществления полномочий Совета обладает исключительно Совет. Сессия Совета является основной формой его работы.
Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА
Статья 3. Структура Совета
1. Для организации работы Совет избирает из своего состава председателя Совета, заместителя председателя Совета, образует постоянные комиссии Совета и иные органы Совета.
2. Количество депутатов Совета (далее по тексту - депутаты), работающих на постоянной основе, и их должности определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 4. Председатель Совета
1. Председатель Совета организует работу Совета, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и иными решениями Совета до начала полномочий Совета нового созыва.
2. Председатель Совета подотчетен Совету.
3. Полномочия председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и настоящим Регламентом.
Статья 5. Полномочия председателя Совета
1. Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
2) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
3) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета;
4) ведет заседания сессий Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает протоколы сессии Совета (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, иных органов Совета, дает поручения по исполнению решений Совета;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
9) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет;
11) информирует Совет о выполнении решений и поручений Совета;
12) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете Щербаковского сельсовета Барабинского района на содержание и обеспечение деятельности Совета;
13) ежегодно докладывает об итогах работы Совета за год;
14) руководит работой аппарата Совета;
15) пользуется правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета;
16) в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата Совета меры поощрения и взыскания;
17) решает иные вопросы, порученные ему Советом либо предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, настоящим Регламентом или иными решениями Совета.
2. В пределах своих полномочий председатель Совета издает распоряжения.
3. Председатель Совета может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя Совета, а в случае его отсутствия - одному из депутатов.
4. Председатель Совета может поручить представлять интересы Совета в судебных органах депутату или работникам аппарата Совета.
Статья 6. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и иными решениями Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете исполняет обязанности председателя Совета.
3. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету.
4. Избрание заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета выдвигают председатель Совета, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
5. По итогам тайного голосования оформляется решение Совета об избрании заместителя председателя Совета.
6. Заместитель председателя Совета вступает в должность с момента его избрания.
Статья 7. Полномочия заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета:
1) организует планирование работы Совета;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета;
3) выполняет поручения Совета и председателя Совета;
4) проводит совещания с председателями постоянных комиссий Совета и работниками аппарата Совета;
5) организует взаимодействие между постоянными комиссиями Совета;
6) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Совета и контролирует ее исполнение;
7) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета, распоряжениями председателя Совета.
2. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и настоящим Регламентом.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета
1. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия решения Совета об освобождении от должности;
3) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом решения об освобождении от должности.
2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Совета об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов (далее по тексту - требование об отзыве).
3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве председателя Совета или заместителя председателя Совета, этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета.
Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве поступают в день сессии Совета, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Совета.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ведение сессии Совета осуществляет заместитель председателя Совета, а в его отсутствие - решением Совета ведение сессии Совета поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
5. Решение Совета об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном статьей 43 настоящего Регламента.
Решение Совета об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета по их заявлению принимается открытым голосованием, если иное решение не принято Советом.
6. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета по их заявлению о добровольном сложении полномочий, председатель Совета или заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. В случае принятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета, следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета, рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.
Статья 9. Постоянные комиссии Совета
1. Совет из числа депутатов в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Регламента, на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета (далее по тексту - постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
2. Структура, полномочия и организация работы комиссии, их наименование и численный состав, устанавливаются решением Сессии и утвержденными Советом положениями о постоянных комиссиях.
3. Председатели постоянных комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом на основании решения соответствующей постоянной комиссии в порядке, определенном статьей 12 настоящего Регламента.
4. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и подотчетны Совету, выполняют поручения Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.
По окончании календарного года постоянная комиссия представляет Совету письменный отчет о своей деятельности и результатах исполнения своих решений. Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Порядок рассмотрения отчета постоянной комиссии определяется Советом.
Статья 10. Порядок создания, реорганизации и упразднения постоянных комиссий
1. Постоянные комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель и заместитель председателя Совета. Все остальные депутаты должны быть членами постоянной комиссии.
В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат может быть членом только одной комиссии.
3. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии Совета. Голосование по решению Совета об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно.
4. Решением Совета депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии на основании личного письменного заявления депутата либо на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
Решение постоянной комиссии о выводе депутата из состава постоянной комиссии принимается большинством голосов от количественного состава постоянной комиссии за 3 и более пропуска плановых заседаний постоянной комиссии без уважительных причин в течение трех месяцев.
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.
6. Вопрос о реорганизации или упразднении постоянной комиссии рассматривается Советом в случае, если:
в постоянной комиссии осталось менее трех депутатов;
заседания постоянной комиссии не проводятся более трех месяцев;
по инициативе постоянной комиссии.
7. При рассмотрении вопроса об упразднении постоянной комиссии одновременно рассматриваются вопросы о внесении соответствующих изменений в решения Совета, которыми определялись количество и наименования постоянных комиссий, вопросы ведения постоянных комиссий.
При рассмотрении вопроса о выводе депутата из состава постоянной комиссии, об избрании в состав другой постоянной комиссии либо о досрочном прекращении полномочий депутата одновременно рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в решения Совета, которыми утверждался количественный и персональный состав постоянных комиссий.
Статья 11. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии на заседании постоянной комиссии большинством голосов от количественного состава постоянной комиссии и утверждается на должность Советом.
2. Председатель постоянной комиссии:
1) выполняет поручения Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета;
2) организует работу постоянной комиссии;
3) организует планирование работы постоянной комиссии, подготовку проектов повесток дня заседаний постоянной комиссии, отчетов о деятельности постоянной комиссии;
4) созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
5) подписывает решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
6) осуществляет контроль за исполнением решений постоянной комиссии;
7) информирует Совет, председателя Совета и его заместителя о деятельности постоянной комиссии;
8) информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на обращения, поступившие в постоянную комиссию;
9) представляет постоянную комиссию (в рамках полномочий постоянной комиссии) в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и населением;
10) дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам деятельности постоянной комиссии;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета.
3. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных статьей 13 настоящего Регламента.
Статья 12. Досрочное прекращение полномочий председателя постоянной комиссии
1. Полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия решения Совета об освобождении от должности;
3) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом решения об освобождении от должности.
2. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден Советом от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании решения соответствующей постоянной комиссии об освобождении от занимаемой должности.
При наличии заявления о добровольном сложении полномочий вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии включается в повестку дня очередной сессии Совета.
Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии Совета, этот вопрос включается в повестку дня без голосования.
Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается на заседании постоянной комиссии на основании письменного требования членов постоянной комиссии, подписанного не менее 1/2 от количественного состава постоянной комиссии.
3. Решение постоянной комиссии об освобождении от должности председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от количественного состава постоянной комиссии.
4. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя постоянной комиссии, при наличии его письменного заявления о добровольном сложении полномочий, председатель постоянной комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Статья 13. Член постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии обязан участвовать в работе постоянной комиссии, выполнять поручения постоянной комиссии, содействовать реализации ее решений, принимать участие в подготовке материалов к заседанию постоянной комиссии.
2. Члену постоянной комиссии по вопросам, рассматриваемым на заседании постоянной комиссии, предоставляются все необходимые материалы не позднее чем за три дня до заседания постоянной комиссии.
3. Член постоянной комиссии имеет право обращаться в аппарат Совета по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии.
4. Член постоянной комиссии вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения для включения в план работы постоянной комиссии, в проект повестки заседания постоянной комиссии.
5. Член постоянной комиссии, имеющий особое мнение по вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией, вправе в письменной или устной форме представлять свое особое мнение при обсуждении данного вопроса на сессии Совета.
Статья 14. Порядок работы комиссий Совета
1. Комиссии Совета работают в соответствии с планами Совета и комиссий Совета. Заседания комиссий созываются не реже одного раза в месяц. Комиссии могут проводить выездные заседания.
2. На заседания комиссий могут приглашаться представители органов государственной власти общественных организаций, органов местного самоуправления.
3. Заседания являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссий принимаются открытым голосованием.
Комиссия правомочна принимать решение, если на их заседании присутствует более половины их состава.
Решение комиссии считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссии.
Совместное заседание нескольких комиссий правомочно принимать решение, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждой из комиссий.
При проведении совместных заседаний нескольких комиссий, решения принимаются каждой комиссией простым большинством голосов от присутствующих членов.
4. Решения и заключения комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в их делах.
В конце календарного года комиссия готовит и представляет в Совет отчет о своей деятельности.
Сведения о содержании закрытых заседаний комиссий не подлежат разглашению.
Статья 15. Совет председателей постоянных комиссий Совета и руководителей депутатских объединений
1. Для координации деятельности постоянных комиссий и депутатских объединений, подготовки сессий Совета, рассмотрения организационных вопросов деятельности Совета образуется совет председателей постоянных комиссий Совета и руководителей депутатских объединений (далее по тексту - Совет председателей).
2. Совет председателей является совещательным органом Совета.
3. Срок полномочий Совета председателей ограничивается сроком полномочий Совета соответствующего созыва.
4. Совет председателей подотчетен Совету.
5. В состав Совета председателей с правом решающего голоса входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий, руководители депутатских объединений.
Другие депутаты могут принимать участие в заседаниях Совета председателей с правом совещательного голоса.
6. Председателем Совета председателей является председатель Совета, заместителем председателя Совета председателей - заместитель председателя Совета.
7. Основными задачами Совета председателей являются:
1) обобщение предложений по основным направлениям деятельности Совета;
2) обсуждение и формирование проектов годовых и квартальных планов работы Совета;
3) обсуждение выполнения планов работы Совета;
4) обсуждение проектов повестки дня сессий Совета;
5) обсуждение подготовки вопросов к сессиям Совета;
6) рассмотрение предложений о проведении депутатских слушаний, собраний депутатов, публичных слушаний, совещаний, "круглых столов", семинаров, конференций и других мероприятий, проводимых Советом или постоянными комиссиями;
7) выполнение иных задач в соответствии с поручениями Совета.
8. Для выполнения своих задач Совет председателей осуществляет следующие функции:
1) изучает в установленном порядке материалы от администрации района, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, иных организаций и их должностных лиц; 2) обсуждает на своих заседаниях информацию должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных органов Щербаковского сельсовета Барабинского района в пределах своих полномочий;
3) координирует взаимодействие постоянных комиссий по вопросам организации и проведения депутатских слушаний и других мероприятий в Совете;
4) уточняет сроки подготовки проектов решений Совета к рассмотрению на сессии Совета;
5) предварительно рассматривает обращения должностных лиц и коллективные обращения граждан;
6) выполняет поручения Совета.
9. Заседания Совета председателей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели и созываются председателем Совета председателей.
10. Председатель Совета председателей:
определяет повестку дня заседания Совета председателей;
председательствует на заседаниях Совета председателей;
подписывает протоколы заседаний Совета председателей.
11. Заседания Совета председателей оформляются протоколами.
12. Рекомендации Совета председателей принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета председателей, заносятся в протокол заседания Совета председателей и доводятся до сведения депутатов в виде выписок из протокола заседания Совета председателей, заверенных подписью председательствующего на заседании Совета председателей.
Статья 16. Мандатная комиссия
Для осуществления контроля обеспечения гарантий депутатской деятельности, Совет избирает мандатную комиссию.
Мандатная комиссия:
доводит до сведения решения муниципальной избирательной комиссии Барабинского района либо суда об избрании депутатов Совета, выносит на сессию Совета проекты решений о подтверждении полномочий вновь избранного Совета депутатов, как представительного органа муниципального образования Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области;
по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для решения Советом вопроса о сложении депутатом своих полномочий;
по материалам прокуратуры рассматривает и подготавливает на рассмотрение Советом вопросы о лишении депутата неприкосновенности;
по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
по заявлению депутата либо по поручению Совета рассматривает материалы о нарушении депутатами этических норм поведения на сессии и в повседневной жизни.
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 17. Порядок образования депутатских объединений
1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатские объединения.
2. Депутатские объединения образуются на добровольной основе в количестве не менее 4 депутатов.
3. Об образовании депутатского объединения и его списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения или прекращении деятельности депутатского объединения руководитель депутатского объединения или иной представитель депутатского объединения по поручению депутатского объединения письменно информирует председателя Совета для обязательного оглашения на ближайшей сессии Совета.
4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Совета сообщает на очередной сессии Совета.
7. Об образовании депутатского объединения, изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе сессии Совета.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 18. Права депутатских объединений
1. Депутатское объединение имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета;
б) на внесение и распространение в Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии Совета;
в) участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;
г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Депутатские объединения могут информировать председателя Совета о своих решениях.
3.Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
Глава 4. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ
Статья 19. Участие депутата в работе сессий Совета, комиссий Совета
1. Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета, в работе комиссий, членом которых он является.
Депутат имеет право участвовать в работе иных органов Совета с правом совещательного голоса.
2. Депутат должен быть извещен о дате, времени, месте проведения заседания и о вопросах, выносимых на их рассмотрение, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии и не позднее чем за 7 дней до дня заседания сессии Совета.
3. В случае невозможности прибытия на заседание сессии Совета или соответствующей комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно должен известить об этом соответственно председателя Совета, председателя комиссии.
4. Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссией, членом которых он является.
Статья 20. Права и обязанности депутата в Совете
1. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на соответствующую должность в Совете или в состав органов Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам, предлагаемым для избрания, назначения или утверждения Советом на определенную должность;
3) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Совета, заседаниях органов Совета;
4) вносить предложения и замечания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, предлагать поставить свои предложения на голосование;
5) вносить проекты решений Совета;
6) вносить поправки к проектам решений Совета;
7) ставить вопросы о необходимости разработки нормативных правовых решений Совета;
8) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
10) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах;
12) вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного Совету;
13) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутат обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
3) не допускать оскорбительных выражений;
4) зарегистрироваться в начале заседания сессии Совета и участвовать в ее работе.
Статья 21. Обращение депутата или группы депутатов, депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, к органам политических партий, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования Щербаковского сельсовета Барабинского района, по вопросам местного значения.
2. Обращение депутата или группы депутатов может направляться адресату непосредственно депутатом или через канцелярию Совета.
3. Признание обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом осуществляется путем принятия соответствующего решения Совета.
Вопрос о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом включается в повестку дня сессии Совета и рассматривается Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При рассмотрении вопроса обращение оглашается председательствующим на заседании сессии Совета.
4. В случае принятия решения Совета о признании обращения депутатским запросом, решение Совета вместе с обращением направляется в адрес соответствующих должностных лиц.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сессии Совета или иным образом доводится до сведения депутатов.
6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов от присутствующих на заседании членов временной комиссии.
7. Все члены временной комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании временной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. Председатель временной комиссии:
организует работу временной комиссии;
созывает заседания и председательствует на них;
организует обеспечение членов временной комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с деятельностью временной комиссии;
дает поручения членам временной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию временной комиссии;
приглашает для участия в заседании представителей государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов, экспертов, иных лиц.
Глава 5. МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ
Статья 22. Мероприятия в Совете
1. По инициативе Совета, председателя Совета, постоянной комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.
2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
3. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4. Собрание депутатов - форма работы Совета для обсуждения вопросов по организации деятельности Совета, наиболее важных проектов решений Совета.
Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю Совета, заместителю председателя Совета, депутатам, аппарату Совета.
5. Иные мероприятия в Совете проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
6. Финансирование мероприятий, проведение которых требует расходов, осуществляется на основании распоряжения председателя Совета.
Глава 6. СЕССИЯ СОВЕТА
Статья 23. Первая сессия Совета нового созыва
1. Первую сессию вновь избранного Совета (далее по тексту - первая сессия) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета прежнего созыва.
2. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета прежнего созыва.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на председателя Совета прежнего созыва.
3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за три дня до дня проведения первой сессии.
4. На первой сессии депутаты:
1) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета;
2) избирают секретаря сессии;
3) избирают счетную комиссию для выборов председателя Совета, заместителя председателя Совета;
4) проводят выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета;
5) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета;
6) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета;
7) избирают председателей постоянных комиссий;
8) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 24. Порядок созыва сессии
1. Очередные сессии созываются председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Советом.
2. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области или по собственной инициативе.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней с момента получения предложения по ее созыву.
3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.
4. Проект повестки дня очередной сессии, подписанный председателем Совета, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня заседания сессии.
Статья 25. Гласность в работе сессии
1. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии.
2. Глава администрации и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета.
3. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения ими сессии устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 26. Порядок посещения сессии и участие в ее работе лиц, не являющимися депутатами Совета
1. Предложения о присутствии на заседании лиц, не являющихся депутатами, вносит председатель Совета.
Для лиц, приглашенных на сессию Совета, отводятся специальные места.
2.Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющиеся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимися депутатами.
Статья 27. Закрытое заседание сессии
1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено председателем Совета, главой муниципального образования Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области , постоянной комиссией, депутатским объединением либо депутатом.
2. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава Щербаковского сельсовета Барабинского района, представители органов прокуратуры.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
4. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
5. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
Статья 28. Подготовка сессии
1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии.
2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, депутаты во взаимодействии с администрацией Щербаковского сельсовета Барабинского района или иными представителями заинтересованных предприятий и организаций. Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета на основе плана работы Совета, предложений постоянных комиссий и депутатов Совета.
4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии необходимо не позднее чем за десять дней до сессии направить председателю Совета проект решения по данному вопросу с обоснованием цели, целесообразности, отзывами соответствующих комиссий Совета, либо визами их председателей.
Проект повестки дня вносится для рассмотрения на сессии распоряжением председателя Совета.
5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее чем за пять дней до сессии.
Статья 29. Порядок регистрации депутатов
1. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.
2. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю Совета и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.
3. По предложению депутата в ходе заседания сессии председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.
Статья 30. Правомочность заседания сессии
1. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.
2. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением.
В случае если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе сессии, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
Статья 31. Протокол сессии
1. Во время заседания сессии ведется протокол.
2. Протокол сессии должен содержать:
1) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
2) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
3) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
4) результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);
5) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
6) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
7) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета.
3. К протоколу сессии прилагаются:
1) повестка дня сессии;
2) принятые решения Совета;
3) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
4) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
5) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
4. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем Совета.
5. Протоколы хранятся в Совете и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
Статья 32. Секретарь сессии
1. На время проведения каждой сессии Совет избирает из числа депутатов секретаря сессии открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий.
3. Функции секретаря сессии:
1) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
2) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета во время сессии, и представляет их председательствующему;
3) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;
4) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.
4. Справки секретаря сессии заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
Статья 33. Утверждение повестки дня сессии
1. В начале заседания сессии Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии (далее по тексту - повестка дня).
2. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, проекта решения Совета. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. После утверждения повестки дня Совет обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменение последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляется по решению Совета.
6. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.
Статья 34. Порядок ведения сессии
1. Утреннее заседание сессии проводится с 10.00 до 12.00, дневное - с 14.00 до 18.00 часов.
Время заседаний может быть изменено решением Совета.
Через каждые 1,5 - 2 часа работы, а также по мере необходимости председательствующим объявляются перерывы на 10 - 15 минут.
По требованию руководителя депутатского объединения не более двух раз во время сессии председательствующим объявляется перерыв на 10 - 15 минут.
При наличии предложения руководителя депутатского объединения об объявлении третьего и последующих перерывов в заседании сессии решение об объявлении перерыва в заседании принимается Советом.
2. Заседание сессии ведет председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, - заместитель председателя Совета или иной депутат по решению Совета.
3. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
Глава муниципального образования Щербаковского сельсовета Барабинского района имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
4. Выступающим предоставляется:
для выступлений в прениях - до десяти минут;
для повторного выступления в прениях - до трех минут;
для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Совета - до трех минут;
для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
5. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено решением Совета.
6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
7. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
Статья 35. Права и обязанности председательствующего на сессии
1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
2. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
3. Председательствующий имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района;
3) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
4) призывать депутатов к порядку;
5) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
4. Председательствующий обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
4) обеспечивать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
6) оглашать результаты голосования;
7) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
8) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
9) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
5. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
Статья 36. Меры воздействия за нарушения порядка
1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета, постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии или рабочей группы, к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
2. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению соответственно Совета, постоянной комиссии.
Решение Совета о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решения постоянной комиссии - большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.
3. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
4. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Совет, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
Глава 7. РЕШЕНИЯ СОВЕТА
Статья 37. Порядок обсуждения и принятия решений
1. После доклада и прений проекты решения по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу в порядке их поступления.
2. Проект считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины от числа депутатов присутствующих на заседании.
3. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
4. После принятия проекта решения за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту. Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта. Поправки и дополнения формируются депутатами четко и определенно, в устном или письменном виде. Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений.
Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов.
В случае если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения.
Статья 38. Решения Совета
1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым, в том числе, поименным или тайным голосованием.
Решения Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Законам Российской Федерации, Уставу и Законам Новосибирской области, Уставу Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и настоящему Регламенту.
Совет осуществляет контроль исполнения принятых им решений.
2. Решения об утверждении бюджета, планов и программ развития района и отчетов об их исполнении, Регламента Совета, об установлении налогов, сборов и пошлин, тарифов на оплату услуг муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Щербаковского сельсовета , порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, а также решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя, председателей комиссий, об образовании органов Совета, об отклонении протеста прокурора Барабинского района на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. Решение Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу муниципального образования Щербаковского сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета.
4. По другим вопросам, не указанным в пунктах 2, 3 настоящей статьи Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.
Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 39. Формы голосования
1. Решения Совета принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
Статья 40. Порядок проведения открытого голосования
1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования - принято или не принято решение.
4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
Статья 41. Открытое поименное голосование
1. Открытое поименное голосование проводится по решению Совета. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
2. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
3. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
4. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 42. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования по решению Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
3. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
4. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Совета.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
7. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
8. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
9. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
10. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
количество депутатов, избранных в Совет;
количество бюллетеней, полученных депутатами;
количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
количество действительных бюллетеней;
количество недействительных бюллетеней;
количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
11. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета.
12. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
Глава 9. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОВЕТОМ
Статья 43. Порядок принятия правовых актов
1. Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются коллегиально. Совет осуществляет контроль исполнения принятых им решений.
2. Проекты нормативных правовых актов по финансовым вопросам принимаются к рассмотрению в Совете при наличии заключения главы администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района.
3. Правовые акты, принятые Советом депутатов, вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения- после официального опубликования (обнародования).
4. Решения Совета, подлежащие опубликованию (обнародованию) направляются главе администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района в течение 5-ти дней со дня их принятия.
Глава администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района в течение 15 дней со дня получения решения Совета издает постановление об опубликовании (обнародовании) этого решения. Если решение Совета не соответствует, либо противоречит действующему законодательству, то глава Щербаковского сельсовета Барабинского района направляет такое решение на повторное рассмотрение в Совет.
Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ
Статья 44. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета.
2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, глава Щербаковского сельсовета Барабинского района.
3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета.
4. Изменения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.